В
Магазине "Планета эзотерики" всегда можно не только
купить поющие чаши, но пройти чистку звуковыми
вибрациями.
Тибетские поющие чаши (The Tibetan singing
bowls) – древнее средство
медитации. Уникальный
сплав металлов, из которого изготавливаются поющие
чаши, позволяет получать звук значительно
отличающийся от звучания всех других музыкальных
инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих
внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш «заряжено»
благодаря трению дерева о металл. Это имеет
множество важных последствий, таких, например, как целительные
свойства звуков поющих чаш или их способность
повышать восприимчивость некоторых желез,
выполняющих роль своеобразных «переключателей» между
симпатической и парасимпатической нервными
системами.
Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного
потока обертонов, которые образуют звуковые спирали,
вращающиеся вокруг «действительного» (основного
слышимого) звука. В основе такого взаимодействия
обертонов лежит волновой принцип: два звуковых
потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются
в «океане» звуков. В отличие от механического
повторения, характерного для минимализма, здесь
каждая такая встреча – это отдельное, уникальное,
событие, каждая немного, почти незаметно отличается
от остальных. Прозрачное, насыщенное обертонами
звучание поющих чаш – прекрасная энергетически
насыщенная музыка для медитации и целительства.

Техника
игры на тибетских поющих чашах
Чаша
ставится на специальную подушечку, либо ставится
донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак –
важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой
или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места.
Затем другой рукой музыкант берёт стик (деревянную
палочку из твёрдого дерева) и водит им по внешнему
краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она
начинает «петь».
Основной навык, которого надо добиться при обучении
игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности
чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче
звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать
стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет
заставить чашу звучать, слишком сильный – будет
глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется
скоростью движения стика по чаше и силой нажима.
Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально
бедный звук. Играть на них проще, потому что рука
лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают
очень красивый и богатый саунд, но играть на них
заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке
и стику.
Кроме
того, из чаш можно извлекать звук ударом стика по внешней
стенке чаши – получается аналог колокола. Такой звук
используется при выводе человека из медитации. Более
эффектны в этих случаях тонкостенные чаши с богатым
саундом
Благодаря
богатству обертонов и гармоничному звучанию, поющие
чаши создают условия для глубокого расслабления.
Когда поющие чаши ставятся на тело, они производят
мягкий и глубокий массаж. Массаж поющими чашами дает
оздоровительный эффект при таких проблемах, как
хроническое перенапряжение в области шеи и плеч,
головные боли, проблемы пищеварения, менструальные
боли, применяется при родовспоможении, способствует
углублению дыхания, улучшает концентрацию внимания,
в частности у гиперактивных детей.